SUPER SELECT 4WD устройстово часть 1

DieselPower

Administrator
Команда форума
Апр 13, 2025
4
0
1
Super select 4WD имеет следующие особенности.

Привод переключения передач управляется переключателем, который работает совместно с рычагом переключения передач для изменения режима движения. Это обеспечивает более плавную работу рычага и точный выбор режима движения.
Был внедрен центральный дифференциал планетарного типа, который распределяет тяговое усилие на передний и задний выходные валы в пропорции 33% к 67%, чтобы поддерживать устойчивость движения, которая является основной особенностью движения 4WD, а также улучшить характеристики рулевого управления. Кроме того, применение узла вязкостной муфты (VCU) позволяет распределять тяговое усилие в зависимости от состояния дороги в соотношении 33% к 50% для переднего колеса и 67% к 50% для заднего колеса.

Общяя схема

1744631864720.png

Режимы работы

Положение рычагаТип приводаПониженная / повышеннаяМежосевой дифференциал
2H2WDПовышеннаяНе работает
4HFull-time 4WDПовышеннаяРаботает (вискомуфта ограничивает от пробуксовки одной оси)
4HLcDirect 4WDПовышеннаяНе работает
4LLcDirect 4WDПониженнаяНе работает

Ситема передачи мощности

Передача системы super select 4WD II состоит из таких частей, как механизм выбора высокой/низкой передачи, механизм выбора 2WD/4WD, межосевой дифференциал, передняя секция привода выходного вала и вязкостная муфта (VCU), как показано на рисунке ниже. Кроме того, штоки переключения реживмов снабжены датчиками положения.
1744710175046.webp

Схематическое описание режиов

Режим 2H

1744634455976.png

Когда рычаг селектора находится в положении 2H, механизм выбора High/Low устанавливается в положение High, а механизм выбора 2WD/4WD устанавливается в положение 2WD. Мощность привода от трансмиссии передается непосредственно от входной шестерни раздаточной коробки на приводной вал раздаточной коробки. Затем мощность привода передается на секцию привода 2WD/4WD, и поскольку ступица блокировки дифференциала и ступица 2WD/4WD включены, а центральный дифференциал не работает, мощность привода передается только на задний выходной вал. В это время секция привода переднего выходного вала свободна.

Режим 4H
1744636181497.png

Когда рычаг селектора находится в положении 4H, механизм выбора High/Low устанавливается в положение High, а механизм выбора 2WD/4WD устанавливается в положение постоянного 4WD. Мощность привода от трансмиссии передается непосредственно от входной шестерни раздаточной коробки на приводной вал раздаточной коробки. Поскольку ступица 2WD/4WD и ведущая звездочка включены, мощность привода передается через межосевой дифференциал, распределяющий мощность привода на передний и задний выходные валы в соотношении 33% на передний и 67% на задний. В это время межосевой дифференциал обеспечивает плавное движение, даже если между передним и задним выходными валами возникают различия в скорости вращения. Кроме того, межосевой дифференциал оснащен VCU, который действует как дифференциальный ограничитель, так что мощность привода может перераспределяться в соответствии с разницей в скорости вращения, так что оптимальное распределение может поддерживаться в любое время.

Режим 4HLC
1744636204298.png

Когда рычаг селектора находится в положении 4HLc, механизм выбора High/Low устанавливается в положение High, а механизм выбора 2WD/4WD устанавливается в положение direct 4WD. Мощность привода от трансмиссии передается непосредственно от входной шестерни раздаточной коробки на приводной вал раздаточной коробки. Затем мощность привода передается на механизм выбора 2WD/4WD, и поскольку ступица блокировки дифференциала, ступица 2WD/4WD и ведущая звездочка включены, мощность привода передается непосредственно на передний и задний выходные валы.

Режим 4LLc
1744635414704.png

Когда рычаг селектора находится в положении 4HLc, механизм выбора High/Low устанавливается в положение High, а механизм выбора 2WD/4WD устанавливается в положение direct 4WD. Мощность привода от трансмиссии передается непосредственно от входной шестерни раздаточной коробки на приводной вал раздаточной коробки. Затем мощность привода передается на механизм выбора 2WD/4WD, и поскольку ступица блокировки дифференциала, ступица 2WD/4WD и ведущая звездочка включены, мощность привода передается непосредственно на передний и задний выходные валы.

МЕХАНИЗМ ВЫБОРА 2WD/4WD

Механизм выбора 2WD/4WD включает в себя функцию блокировки дифференциала в дополнение к функции выбора High/Low, и имеет в общей сложности три выбираемых положения (2WD, постоянный 4WD и прямой 4WD). Кроме того используется синхронизатор, чтобы выбор 2WD/4WD мог осуществляться во время движения. В качестве цепи, используемой для привода переднего выходного вала, была принята цепь морзе, чтобы улучшить бесшумность работы.

1744637621675.png

Механизм выбора 2WD/4WD состоит из таких деталей, как ступица блокировки дифференциала, ступица 2WD/4WD, ведущая звездочка, втулка синхронизатора 2WD/4WD, внешнее кольцо, внутреннее кольцо, конус синхронизатора и пружина синхронизатора, как показано на рисунке ниже. Ступица блокировки дифференциала входит в зацепление с приводным валом передачи, ступица 2WD/4WD входит в зацепление с солнечной шестерней, внешним кольцом и внутренним кольцом, а ведущая звездочка входит в зацепление с конусом синхронизатора, чтобы вращаться как единые блоки. Втулка синхронизатора 2WD/4WD входит в зацепление с двумя или тремя из этих блоков для выбора метода привода

1744637687217.pngПри выборе 2H муфта располагается так, как показано на рисунке слева, а ступица блокировки дифференциала и ступица 2WD/4WD включены, а ведущая звездочка свободна. Благодаря этому приводной вал раздаточной коробки и солнечная шестерня вращаются как единое целое, а центральный дифференциал заблокирован. Кроме того, поскольку ведущая звездочка свободна, мощность привода передается только на задний выходной вал для привода задних колес, а на передний выходной вал мощность не передается.
1744638038812.pngПри выборе 4H муфта располагается так, как показано на рисунке слева, а ступица 2WD/4WD и ведущая звездочка включены, а ступица блокировки дифференциала свободна. Благодаря этому мощность привода распределяется от центрального дифференциала как на солнечную шестерню, так и на задний выходной вал. Кроме того, поскольку ступица блокировки дифференциала свободна, центральный дифференциал может свободно вращаться с дифференциальными скоростями, так что если между передним и задним выходными валами возникнут различия в скоростях вращения, эти различия могут быть поглощены для поддержания плавного вождения.
1744638089164.pngПри выборе 4HLc или 4LLc муфта располагается так, как показано на рисунке слева, а ступица блокировки дифференциала, ступица 2WD/4WD и ведущая звездочка включены. Благодаря этому приводной вал и солнечная шестерня вращаются как единое целое, а центральный дифференциал заблокирован, и ведущая звездочка также вращается. В результате мощность привода передается равномерно для привода как передних, так и задних колес с одинаковой скоростью.
1744638467309.webpВ качестве синхронизатора в механизме выбора 2WD/4WD был принят двухконусный синхронизатор. Этот синхронизатор имеет структуру, показанную на рисунке слева.
1744638510188.webpПружина синхронизатора имеет форму кольца и располагается на вершине выступов (отмеченных белой точкой) на внешнем кольце и касается внешнего кольца. С другой стороны, выступы расположены на стороне пружины синхронизатора шлицов втулки синхронизатора, которые соответствуют секциям между выступами на внешнем кольце (отмечены черной точкой).
1744638731362.webpИз-за этого, когда втулка перемещается в сторону, где находится кольцо, центр пружины синхронизатора, который прикладывается между выступами кольца, толкает выступы на втулке. В результате пружина синхронизатора толкает внешнее кольцо, так что на конусе создается прижимная сила. Когда втулка толкает пружину синхронизатора с достаточно большой силой, пружина синхронизатора перемещается вниз, и втулка соприкасается со скошенной частью кольца. Таким образом, пружина синхронизатора работает так же, как и предыдущие шестерня и пружина синхронизатора.
1744638600098.webpЦепь морзе состоит из комбинации чередующихся звеньев, соединенных вместе, и служит для уменьшения уровня шума, возникающего при зацеплении цепи со звездочками.

Часть вторая перейти
 
Последнее редактирование: