SUPER SELECT 4WD устройстово часть 2

DieselPower

Administrator
Команда форума
Апр 13, 2025
4
0
1
Продолжение первой части

Центральный дифференциал

1744639306541.webp

Приводное усилие, передаваемое от трансмиссии на передаточный приводной вал, передается на шестерни межосевого дифференциала. Приводное усилие оттуда передается на передний выходной вал через солнечную шестерню, а затем на задний выходной вал через кольцевую шестерню. Солнечная шестерня и кольцевая шестерня одновременно приводятся в движение ведущей шестерней, но поскольку количество зубьев шестерен различается, приводное усилие распределяется на солнечную шестерню (передний выходной вал) в процентном соотношении 33%, а на кольцевую шестерню (задний выходной вал) в процентном соотношении 67%. Между солнечной шестерней и кольцевой шестерней установлен VCU, и приводное усилие изменяется в диапазоне от 33 до 50% на переднем выходном валу и от 67 до 50% на заднем выходном валу. Это позволяет осуществлять движение в соответствии с различными условиями дорожного покрытия.

Механизм переключения


Основной шток переключения передач, шток переключения передач 2WD/4WD и шток переключения передач высокой/низкой передачи перемещаются выбранной системой привода. Переключатель для определения текущей системы привода установлен на каждом штоке переключения передач.
1744639853577.webpПри выборе 2H основной шток переключения передач перемещается в правую сторону, а шток переключения передач 2WD/4WD и шток переключения передач высокой/низкой передачи перемещаются в левую сторону, как показано слева. Переключатель обнаружения 2WD и переключатель обнаружения 2WD/4WD включаются с помощью паза, предусмотренного на каждом штоке переключения передач, для определения того, что в данный момент включается 2WD.
1744640107108.webpПри выборе 4H основной шток переключения передач перемещается в левую сторону от 2H, а шток переключения передач 2WD/4WD перемещается в правую сторону промежуточной передачей. В это время переключатель обнаружения 2WD/4WD и переключатель обнаружения 4H включаются, чтобы определить, что в настоящее время включается 4WD.
1744640258154.webpПри выборе 4HLc основной шток переключения передач перемещается в левую сторону от 4H, а шток переключения передач 2WD/4WD перемещается в правую сторону промежуточной шестерней. У этой промежуточной шестерни отсутствуют некоторые зубья, поэтому даже если основной шток переключения передач попытается переместиться дальше вправо, вращение будет предотвращено. В это время включаются переключатель обнаружения 4H и переключатель обнаружения блокировки межосевого дифференциала, чтобы определить, что в настоящее время включается режим 4HLc.
1744640536031.webpПри выборе 4LLc основной шток переключения передач перемещается влево от 4HLc, а шток переключения передач высокой/низкой передач перемещается вправо промежуточной передачей. В это время переключатель обнаружения блокировки межосевого дифференциала и переключатель обнаружения 4LLc включаются, чтобы определить, что в настоящее время включается режим 4LLc.


Блок управления


1744640922231.webpБлок управления определяет оптимальные временные интервалы выбора из сигналов, полученных от различных переключателей и датчиков, и управляет приводами переключения передач для выбора метода привода. Кроме того, он также снабжен функцией отказоустойчивости и функцией диагностики в случае возникновения проблем с различными переключателями и датчиками или с приводами переключения передач.


Transfer-ECU имеет 48-контактный разъем . Распиновка ниже.

1744641030458.webp
1 Привод переключения передач
2 Не используется
3 Привод переключения режимов
4 Не используется
5 Датчик положения педали акселератора (APS)
6 Сигнал ASTC-ECU (FR)
7 Датчик скорости переднего карданного вала
8 Сигнал ASTC-ECU (RL)
9 Датчик скорости заднего карданного вала
10 Сигнал ASTC-ECU (RR)
11 Выход диагностики
12 Не используется
13 Источник питания
14 Не используется
15 Не используется
16 Не используется
17 Не используется
18 Минус датчика
19 Сигнал ASTC-ECU (FL)
20 Переключатель рычага переключения передач 2H
21 Переключатель рычага переключения передач 4H
22 Переключатель рычага переключения передач 4HLc
23 Рычаг переключения передач переключатель 4LLc
24 Управление диагностикой
25 Минус
26 Минус

31 Резервное питание
32 Выключатель ингибитора N <A/T>
33 Не используется
34 Выключатель стоп-сигнала
35 Заземление <A/T>
36 Не используется
37 Индикаторная лампа 2WD (RL)
38 Индикаторная лампа 4WD (FL)
39 Минус <6G7>
40 Лампа блокировки межосевого дифференциала
41 Электромагнитный клапан A, B
42 Минус
43 Датчик 2WD
44 Датчик 2WD/4WD
45 Датчик 4H
46 Датчик блокировки межосевого дифференциала
47 Датчик 4LLc
48 Индикатор 2WD лампа (RR)
49 Индикаторная лампа 4WD (FR)
50 Переключатель включения свободного хода
51 Не используется
52 Индикаторная лампа 4LLc


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ​

Система использует 20 различных диагностических кодов. Когда диагностические коды установлены, они сохраняются в ЭБУ. Резервный источник питания гарантирует, что диагностические коды, сохраненные в ЭБУ, не будут стерты при повороте ключа зажигания в положение OFF. (Однако коды стираются, если отсоединяются клеммы аккумулятора.) Кроме того, диагностические коды можно считывать с помощью MUT-III, а также с помощью индикаторной лампы блокировки межосевого дифференциала.

ТАБЛИЦА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ
ЭЛЕМЕНТУСЛОВИЕ СУЖДЕНИЯОТКАЗОУСТОЙЧИВОСТЬКОД ДИАГНОСТИКИ №
Напряжение питанияПадение напряженияНапряжение питания 9,5 В или нижеКонтрольный запуск запрещён11
ПеренапряжениеНапряжение питания 18 В и вышеКонтроль отменен12
Главное реле (внутри ЭБУ)Проблема с релеНапряжение составляет 6,0 В, когда реле выключено, или ниже 6,0 В, когда реле включено.Контроль отменен13
Датчик положения педали акселератора (APS)Разомкнутая цепь/Неисправность датчикаНапряжение APS ниже 0,2 В на холостом ходуОграничение скорости транспортного средства21
Датчик частоты вращения переднего карданного вала 1Разомкнутая цепь/Короткое замыкание/Неисправность датчикаПроблема с входным сигналом от датчика скорости переднего дифференциала при движении на средней или низкой скорости. (Когда неисправность обнаруживается при переключении с 2WD на 4WD)Контрольный запуск запрещён22
Датчик скорости переднего карданного вала 2Разомкнутая цепь/Короткое замыкание/Неисправность датчикаПроблема с входным сигналом от датчика скорости переднего карданного вала при включенном переключателе свободного хода. (Когда неисправность обнаружена в состоянии 4WD)Контрольный запуск запрещён23
Датчик скорости заднего карданного вала 1Разомкнутая цепь/Короткое замыкание/Неисправность датчикаПроблема с входным сигналом от датчика скорости заднего карданного вала, когда напряжение APS составляет 0,74 В или выше (при обнаружении неисправности в состоянии 2WD и 4WD)Контрольный запуск запрещён24
Датчик скорости заднего карданного вала 2Разомкнутая цепь/Короткое замыкание/Неисправность датчикаПроблема с входным сигналом от датчика скорости заднего карданного вала при включенном переключателе свободного хода (при обнаружении неисправности в состоянии 4WD)Контрольный запуск запрещён25
Выключатель стоп-сигналаРазомкнутая цепь/Короткое замыкание/Неисправность лампы/Неисправность переключателяВыключатель стоп-сигнала включен в течение 15 минут или более при движении автомобиля со скоростью 15 км/ч или болееУправление прервано (мигает лампа блокировки межосевого дифференциала)26
Переключатель рычага переключения передачРазомкнутая цепь/Короткое замыкание/Неисправность переключателяПроблема с входным сигналом от переключателя рычага переключения передачКонтрольный запуск запрещён31
Датчик положения передачи 1Разомкнутая цепь/Короткое замыкание/Неисправность переключателяВыбор передачи не завершается во время движенияКонтрольный запуск запрещён32
Переключатель положения передачи 2Разомкнутая цепь/Короткое замыкание/Неисправность переключателяПроблема с входным сигналом от переключателя положения передачиПри возникновении проблемы предпринимает необходимые действия в зависимости от состояния переключателя положения передачи.33
Электромагнитный клапан А, ВРазомкнутая цепь/Короткое замыкание/Неисправность электромагнитного клапанаПитание электромагнитного клапана и напряжение на клеммах ЭБУ не идентичныКонтрольный запуск запрещён34
Переключатель включения свободного ходаРазомкнутая цепь/Короткое замыкание/Неисправность переключателяПитание электромагнитного клапана и напряжение на клеммах ЭБУ не идентичныКонтроль запрещён35
Проблема с приводом переключения передачРазомкнутая цепь/Короткое замыкание/Неисправность приводаНапряжение на клеммах ЭБУ выше напряжения главного реле (90% от номинального напряжения) или ниже напряжения главного реле (10% от номинального напряжения)Управление остановлено41
Короткое замыкание в приводе переключения передачРазомкнутая цепь/Короткое замыкание/Неисправность приводаФактическое значение измерения тока привода на 1 А выше целевого значенияУправление остановлено42
Разрыв цепи в приводе переключения передачРазомкнутая цепь/Короткое замыкание/Неисправность приводаНапряжение главного реле составляет 6 В или выше, или фактическое измеренное значение тока исполнительного механизма ниже 0,1 АУправление остановлено43
Перегрузка привода переключения передачРазомкнутая цепь/Короткое замыкание/Неисправность приводаРасчет, необходимый для управления приводом, занимает более 5 минут.Управление остановлено44
Неправильный диаметр шиныНеправильное давление в шинах/неодинаковые размеры шин или используются шины разных марокРазница в скорости передних и задних колес больше установленного значения, когда переключатель свободного хода включенСкорость транспортного средства ограничена45
Неисправность ЭБУ передачиОбнаружена неисправность ЭБУУправление остановлено51
Неисправность ASTCОшибка проверки ОЗУДержать61


Для запуска самодиагностики можно использовать "метод скрепки" (Мигания - длинные десятки, короткие единицы), режим активируется замыканием 1 и 4 контакта разьема OBD.

1744642183820.webp

Сервисные параметры


Данные, поступающие на вход ЭБУ передачи данных, выводятся на диагностический разъем посредством последовательной шины и могут быть считаны путем подключения MUT-III к диагностическому разъему.
ДАННЫЕ №ЭЛЕМЕНТЕ
1Датчик положения педали акселератора (APS)мВ
2Датчик частоты вращения переднего карданного валакм/ч
3Датчик скорости заднего карданного валакм/ч
4Разница в скоростях вращения переднего и заднего карданных валовкм/ч
5Скорость автомобилякм/ч
6Положение рычага выбора передачи2H/4H/4HLc/4LLc
7Позиция передачи2H/2H-4H/4H/4H-4HL/4HL/4HL-4LL/4LL
8Напряжение главного релеВ
9Напряжение питания ЭБУВ
10Ток привода переключения передачА
11Целевой токА
12Напряжение привода переключения передачВ
21Выключатель зажиганияВКЛ/ВЫКЛ
22Идентификация передачиМТ/АТ
23Выключатель стоп-сигналаВКЛ/ВЫКЛ
24Переключатель рычага переключения передач: 2HВКЛ/ВЫКЛ
25Переключатель рычага переключения передач: 4HВКЛ/ВЫКЛ
26Переключатель рычага переключения передач: 4HLcВКЛ/ВЫКЛ
27Переключатель рычага переключения передач: 4LLcВКЛ/ВЫКЛ
28Идентификация двигателяБЕНЗИН/ДИЗЕЛЬ
30Электромагнитный клапан А, ВВКЛ/ВЫКЛ
31Переключатель ингибитора: N <A/T>ВКЛ/ВЫКЛ
32Переключатель ингибитора: P <A/T>ВКЛ/ВЫКЛ
33Переключатель обнаружения работы 2WDВКЛ/ВЫКЛ
34Переключатель обнаружения 2WD/4WDВКЛ/ВЫКЛ
35Переключатель обнаружения 4HВКЛ/ВЫКЛ
36Датчик обнаружения блокировки межосевого дифференциалаВКЛ/ВЫКЛ
37Переключатель обнаружения 4LLcВКЛ/ВЫКЛ
38Переключатель включения свободного ходаВКЛ/ВЫКЛ

Индикация режимов и статус датчиков

1744642664511.webp
 
Последнее редактирование: